Страницы

28 ноября 2013 г.

Искусство скручивать трубочки

В течении нескольких лет Кэти Карни экспериментировала со скручиванием в трубочки самых разных материалов. В результате, она выбрала для себя старые глянцевые журналы. Скрученная в рулоны бумага поразила художницу абстрактными формами и спектром цветов, она оказалась интересной  текстурой для создания ее новых произведений.


Работа со скученными в трубочки страницами журналов напоминает игру в прятки. Вроде бы смотришь одну картину, как вдруг в ней обнаруживаются строчки текста, изображения людей и животных, проблески реклам. Такая необычная техника позволяет создавать изображение внутри изображения. Это завораживает и заставляет подолгу рассматривать работы мастера.




 




 





Kathy Carney https://www.facebook.com/ArtByKathyCarney

26 ноября 2013 г.

Мозаика из яичной скорлупы от Саимира Страти

Известный албанский  художник Саимир Страти неоднократно попадал в Книгу рекордов Гиннесса как автор самых больших полотен, сделанных из гвоздей, из зубочистокиз кофейных зерен, из кисточек, из винных пробок.
На родине мастер прославился как чудак и упорный труженник. Видимо именно эти качества подвигли его на кропотливое создание картин из мельчайшей яичной скорлупы. Пока у художника сделано только три такие картины, все они уже получили награды.
Идея творчества очень проста – каждая скорлупка используется как мазок в живописи. Но труд – адский.


 
 
 

 
 



https://www.facebook.com/saimirstratii
 

24 ноября 2013 г.

Кока-кола мозаика

Художник Джилл Хелмс утоляет жажду прохладительными напитками, а пустые  алюминиевые банки из под них пускает на изготовление оригинальной мозаики.Всмотревшись повнимательнее в ее работы, можно найти вполне узнаваемые бренды.
Хелмс имеет особое пристрастие к красочным динамическим узорам, которые собирает сразу из нескольких сортов энергетических напитков.
http://www.jillhelms.com/




 

*************************************************************************************
*************************************************************************************

Группа сингапурских студентов украсила пол в школьном кафетерии оригинальной мозаикой, сделанной из разрезанных на кусочки алюминиевых банок. Инструменты просты. Алюминиевые банки разных цветов, ножницы и супер-клей.
Если присмотреться к мозаике, можно различить названия напитков - белые фрагменты от дайт-колы, красные от кока колы, черные от колы-зеро.
http://tworque.blogspot.co.il/
 
 
 
 
*************************************************************************************
*************************************************************************************
 
Не все мастера режут на кусочки банки из под напитков, некоторые их просто прессуют и создают магические круги. Так, простые алюминиевые банки переносят нас в область за пределами воображения.
 
 
 
 








21 ноября 2013 г.

Картины из винных пробок


Когда дело доходит до использования отходов в создании произведений искусства, художники интуитивно используют свои APT-возможности. Allison Baer из Форт-Уорта (штат Техас) является одной из таких творческих личностей. Она нашла способ сформировать из винных пробок то, что сама назвала "пробочным искусством". Портреты, имеющие подробные детали самые интересные для мастера, поскольку они позволяют исследовать изображение досконально.

Каждая ее картина состоит из 2500-5000 винных пробок (в зависимости от размера), на ее изготовление уходит 40-50 часов.




 





allisonbaerart.com
 

19 ноября 2013 г.

Картины из отходов

Созерцая красивые картины выставленные в галерее, мало кто задумывается о том из  чего сделаны эти произведения. А сделаны они из вещей, которые люди обычно считают мусором, такие как: яичная скорлупа, кора деревьев, солома, сухая трава, обрезки бумаги и прочие отходы, которые можно найти повсюду.

 
Три вьетнамских студента (Нгуен Динь Цюань, Чан Чи Хуиен и Тао Нгуен Тху) создали группу под названием "Ourway". Молодой коллектив уже получил несколько престижных премий за создание необычных произведений искусства.

 
По словам студентов, работа над картинами требует не только мастерства, но и терпения. Для сбора интересных по фактуре материалов, ребята путешевствуют по всей стране. Например, в одной из провинций они нашли крошечные ракушки, на  пастбищах - подходящие травы, обрывки тканей получают на швейных фабриках, а опилки на заводе древесины. 

 

Большинство картин имеют естественные цвета и каждая деталь оживает благодаря комбинации материалов и техник. Только одни опилки  имеют нексколько оттенков,  от ярко-желтых до темно-коричневых, в зависимости от вида древесины. То же самое с оттенками яичной скорлупы - утиные яйца цвета слоновой кости, белые и бежевые куриные,  черно-белые перепелиные. Все материалы предварительно очищаются и сушатся, чтобы избежать заплесневения.


 
Каждое произведение начинается с карандашного эскиза. Затем на рисунок наносится клей и начинается кропотливая работа по подборке микроскопических фрагментов с помощью пинцета. Постепенно грубая кора превращается в древние стволы деревьев, яичная скорлупа в дороги, шерстяные нитки в линию гор на горизонте, кокосовое волокно и обрывки тканей в старые стены, а солома в желтые крыши.


 
 

 

 
 

http://vietnam.vnanet.vn/vnp/en-us/30/23649/print/default.aspx

17 ноября 2013 г.

Мастер-класс: картина в технике пейп-арт

Эта работа выполнена в очень необычной технике под названием пейп-арт, изобретенной Татьяной Сорокиной. Мастер класс ведет Ольга Остремская, автор картины  "Яблоневая ветвь" :


 
 
Материалы:
 
1. Основа - ДВП (у меня размер 25х35 см.)
2. Эскиз перевести на ДВП (можно предварительно нарисовать на бумаге или использовать готовую картинку). Я сразу набросала рисунок карандашом.
3. Салфетки. Подбираем цвета, которые подойдут для создания панно. В работах можно использовать также туалетную бумагу разных цветов или бумажные полотенца. Не имеет значения, если материалы будут отличаться по толщине и плотности.
4. Ножницы, стаканчик с водой, кухонное полотенце (для раскатки салфеточных жгутиков), клей ПВА, кисточка для клея, спица или шпажка для укладки салфеточных жгутиков.
 
 
Подготовка к работе
О том, как подготовить салфетки, читайте здесь.
 
Салфетки нарезаются полосками шириной 7-8 мм. Если салфетка трехслойная, то отрезаем полоску "на глаз", а если салфетка простая однослойная, то складываем ее пополам и нарезаем на полоски шириной в сантиметр. 
 
 
Одну за другой опускаем полоски в воду и раскатываем на кухонном полотенце. Лишняя влага впитается в ткань, а жгутики станут тоньше и аккуратнее, чем при скатывании ладонями.
 
 
 
 
 
Чтобы наша картина получилась ровной, старайтесь делать жгутики приблизительно одной толщины.
Салфеточные жгутики раскладываются по оттенкам.
 
 

Процесс работы
Сначала покрываем ДВП слоем клея ПВА, чтобы салфетки лучше приклеивались. Затем выкладываем контур рисунка, подправляя его пальцами или спицей. Салфеточные жгутики клеятся во влажном состоянии, так они эластичнее и из них можно выложить любую форму. Если ваши заготовки высохли, не страшно - еще раз обмакните жгутики в воду и прокатайте ладонью по полотенцу. Дайте контуру подсохнуть.

 
 
 
На моей работе видно, что для лепестков я выбрала белый контур, а для листьев - темно-зеленый. Пчелка пока что нарисована карандашом, но в процессе создания картины я ее изменила.
 
 
После того как контур высох, можно приступать к основному процессу: подбираем жгутик нужного цвета, намазываем поверхность ДВП клеем, укладываем жгутик, плотно прижимая его  спицей к контуру. Лишние кусочки отрываем или отрезаем ножницами. Эти обрезки ни в коем случае не выбрасывайте, они тоже пойдут в работу.
 
 
На фото видно, что тычинки наклеиваются сверху на готовый цветок. Для их изготовления, а так же для формирования шариков-тычинок, раз и подойдут остатки салфеток.
 

 
 
 
Работа над ошибками
Переход голубого неба в сиреневый цвет мне не понравился. Вскоре я нашла бумажные полотенца более подходящего оттенка. Размочив водой "сиреневый туман", я соскоблила его и наклеила салфеточные жгутики другого цвета.
 
Оформление
После того, как картина высохла, я покрыла ее матовым акриловым лаком, чтобы предохранить от пыли. Готовую работу оформила в раму. 

 

14 ноября 2013 г.

Купюропись

Работы художника Игоря Аринича украшают дома многих белоруских и российских знаменитостей. Всю палитру красок он нашел в денежных купюрах советских времен. На создание одного произведения требуется от 500 до 3000 антикварных банкнот и многие месяцы кропотливой работы. Столь необычный изобразительный язык мастер назвал тоже необычно - купюропись, а себя, соответственно, купюрье.

Изначально такое занятие для художника с техническим образованием было просто хобби. Со временем, с просьбой сделать денежные открытки, стали обращаться друзья. Позже поступили заказы из России. Сейчас в коллекции Игоря десятки профессиональных работ. Особая гордость - «Купание красного коня», на это детище у мастера ушло полгода.

Художник считает свое творчество попыткой перевернуть представление людей о деньгах как о простом платежном средстве. А это дорогого стоит.

«Купание красного коня». Фрагмент
 
«Купание красного коня». Фрагмент


Мастер наносит эскиз на лист фанеры, затем приклеивает вырезанные фрагменты купюр в нужных местах.
 
 

Мастер вырезает нужные фрагменты из старых советских купюр.
 
Пачки старых купюр на рабочем столе художника.