Страницы

6 июня 2013 г.

Остап Бендер о современной мозаике

Годы страданий начались с тех пор, когда в город приехал  новый художник, Феофан Myхин.
Первая  его  работа  вызвала в городе большой шум. Это был портрет заведующего гостиничным трестом. Он был изображен не масляными красками, не акварелью, не углем, не темперой, не пастелью, не гуашью и не свинцовым карандашом. Он был сработан из овса. И когда  художник  Мухин перевозил на извозчике  картину в музей, лошадь беспокойно оглядывалась и ржала.
С течением времени Мухин стал употреблять также и другие злаки. Имели  громовой успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски  кукурузой и ядрицей, пейзажи из риса и натюрморты из пшена.
Сейчас он работал над групповым портретом. Большое полотно изображало  заседание окрплана.  Эту картину Феофан готовил из фасоли и гороха. Но в глубине души он оставался верен овсу, который сделал ему карьеру и сбил с позиций диалектических станковистов.

- Овсом оно, конечно, способнее! - воскликнул Остап - А Рубенс-то с Рафаэлем дураки - маслом старались...
- Ладно, - сообщил Остап, прощаясь, - сейте разумное, доброе, вечное, а  там посмотрим! Прощайте и вы, служивые. Бросьте свои масляные краски. Переходите на  мозаику из гаек, костылей и винтиков. Портрет из гаек! Замечательная идея!
 
(И.Ильф, Е.Петров "Золотой теленок", 1928 г.)
 
 

Франкенштейн. Картина из гороха, чечевицы, кукурузы и черной фасоли
 

 
Картины из круп

  
Портрет из шурупов
 
 
Панно из гаек

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий