Израильская художница Яэль Португез начала заниматься мозаикой в 17 лет. Яэль выпускница Колледжа Искусства Мозаики в Равенне (Италия) и член общества искусств в Иерусалиме. Ее мозаики украшают школы, общественные учреждения, синагоги, детские сады, спорткомплексы и улицы многих городов Израиля.
Школа "Ганей яар" в Лоде
Работы Яэль выставлены в Национальной художественной галерее в Иерусалиме, Нью-Йорке и Торонто.
Детская площадка в Рамле
Школа "Неве Йонатан" в Рамле
|
Йонатан Нетанияху (родной брат Бинямина Натанияху), погибший в операции Энтеббе (Уганда) |
Винодельня в Ришон леЦионе
Школа в Нес Циона
|
Неве Герцог |
Костехранилище (или Костница) - это, пожалуй, самое необычное и одновременно жуткое сооружение в Европе. Оно находится в костёле Всех Святых, в предместье чешского города Кутна Гора, 60 км от Праги.
Кладбищенский костел "украшен" человеческими черепами и костями - чтобы напоминать о бренности жизни и неотвратимости смерти. На оформление часовни ушло около 40 тысяч скелетов.
В 13 веке один аббат был отправлен королем в Иерусалим. Вернувшись, он привез пригоршню земли с Голгофы и рассыпал её по кладбищу аббатства. После этого кладбище приобрело статус Святой земли и в одночасье стало популярнейшим местом захоронения. Тысячи людей мечтали покоиться именно здесь. Эпидемии чумы, войны быстро пополняли кладбище и оно сильно разрослось.
Костел с усыпальницей построили в 15 веке. Усыпальница должна была служить складом костей, извлечённых из старых могил, т.к. места на кладбище не хватало. Освободившееся место использовалось для новых захоронений или для строительства.
В начале 18 века монастырские земли купила семья Шварценбергов. Они наняли резчика по дереву Франтишека Ринта, чтобы он привёл в порядок груды сложенных костей. Мастер проявил незаурядную фантазию, и результатом его мрачного труда стал ужасающий интерьер Костницы. На стене костела остался автограф Ринта, материалом, естественно, послужили кости.
Все кости перед использованием были отбелены хлорной известью. Из них сложены чаши, крест, дароносица, канделябры, колокола и герб рода Шварценбергов.
Особенно впечатляет ценральная люстра, собранная из ВСЕХ костей человеческого скелета.
Моральная сторона украшения храма до сих пор остается спорной. Многие возражают против такого использования человеческих останков. Однако, защитники Костницы уверяют: чтобы попасть в помещение часовни, нужно спуститься по лестнице вниз, следовательно, большинство костей находится ПОД землей, что соответствует христианским канонам.
Несмотря на обилие "загробной атрибутики", находиться внутри костела совершенно не страшно.
Источники:
Обнажённое тело с античных времен являлось предметом восхищения и поклонения. До нас дошло множество древних мозаик, изображающих красоту и совершенство физического воплощения человека.
|
Древнеримская мозаика |
Чувственные, и не очень, обнаженные натуры в мозаичном искусстве стали символом прекрасного.
Копирование
Большая просьба, при копировании статей
уважайте труд автора. Использование материалов сайта не запрещается, и даже приветствуется, но только при
действующей ссылке на сайт НЕОБЫЧНАЯ МОЗАИКА:
http://mosaic-hobby.blogspot.com/
Если вам понравился сайт или конкретная статья, пожалуйста, добавьте ссылку на него в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда за проделанную работу!
Об авторских правах
Содержание блога НЕ используется в коммерческих целях. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него, но Ваше авторство не было указано, пожалуйста, сообщите об этом оставив соответсвующий коментарий в посте.