Питер Рока и его талантливый племянник Роджер Рока, из Сан-Франциско, создают впечатляющие мозаики из цветных дражже Jelly Belly.
Оба Рока тратят месяцы на создание каждого из сладких шедевров. Художественный дуэт создал более 75 дражже-мозаик, по заказу компании Candy Jelly Belly.
В 2002 году Роджер Рока создал портрет Королевы Елизаветы II, в честь 50-летия ее правления. Сладкий портрет, высотой 4 фута, находится сейчас в Sweet Emporium Fizziwig в Брайтоне, Великобритания.
источники:
http://funster.us/2010/02/king-of-jelly-bean-art/
http://www.jellybelly.com/
Потертости на одной из самых знаменитых античных мозаик с Александром Великим позволили исследователям узнать то, каким образом древние римляне рассматривали это произведение.
До сих пор мы знаем о роли мозаики только в качестве украшения пола, служившим доказательством вкуса и интересов богатых римлян. Некоторые участки знаменитого полотна были заполнены раствором уже в древности и оставались в таком состоянии пока мозаика не была обнаружена в 19 веке.
Американский археолог Мартин Бекман исследовал полностью уничтоженные части легендарной мозаики и предложил по-новому посмотреть на эти «заплаты». Бекман идентифицировал несколько основных участков мозаики: "Эти «замазки» показывают нам мозаику глазами самих римлян и рассказывают что интересовало в ней древнего зрителя. Несмотря на то что Дарий являлся центральной фигурой в полотне, римляне гораздо больше интересовались Александром», - отметил ученый. «Они поражались, по-видимому, судьбой двух персов, сокрушенных под колесницей Дария, особенно тому из них, который показывает свое лицо, отраженное в щите, но невидимое для зрителя напрямую – эдакий своеобразный художественный трюк", - сказал он.
"Существует четкое доказательство нескольких древних реставраций поврежденных секторов. Самые последние реставрации ограничиваются заполнением пробелов раствором, в то время как при более древних ремонтах использовалась мозаичная плитка".
По словам Бекмана, реставрациии показывают, что мозаика была повреждена в результате ее чрезмерного использования, причем чаще в одних и тех же местах. "Со временем, даже осторожные наступания могли оторвать маленькие каменные тессеры от непрочного крепления. Попытка капитального ремонта была, по крайней мере, один раз. Но позднее решили отказаться от востановления мозаики в пользу простых заплат раствором", - полагает Мартин Бекман.
Два верхних пятна износа позволили Бекману реконструировать историю мозаики:
"Когда группа гостей во главе с хозяином входили в комнату осмотр начинался с Дария и его войска. Хозяин стоял выше лошади Дария (1), объясняя почему великий царь бежал и указывая на художественные новшества в нижней части мозаики.
Гости группировались у «подножия» сцены, рассматривали общий вид и фигуры двух обреченных персов (a-b).
Затем хозяин перемещался влево и останавливался в области выше Александра и несчастного перса, которого тот поражает копьем (2).
Гости шли прямо на мозаику и окружали образ македонского царя стоя прямо на его теле (c), делая это осторожно, чтобы не наступить на его голову или на его лошадь. Гости устраивались полукругом, чтобы видеть хозяина, который находился над македонским царем, и слышать его интересный рассказ. Здесь гости оставались дольше всего и древняя экскурсия заканчивалась.
источник: http://www.mk.ru/
Одна из самых прекрасных античных мозаик была открыта археологами при раскопках города Помпеи в 1831, в так называемом "Доме Фавна". На ней запечатлена битва Александра Македонского с персидским царём Дарием.
Знаменитая на весь мир мозаика была вделана в пол. Она представляет собой
четырёхугольник, на котором разместились 26 человеческих фигур и 15 лошадей. По колориту и технике исполнения она просто неподражаема, а по композиции может выдержать сравнение даже с работами Рафаэля.
При размерах 5,82 x 3,13 м мозаика открывает взору вид битвы при Иссе, которая произошла между Александром Великим и персидским царём Дарием III.
Группы сражающихся составлены очень искусно, подробности костюмов и отделка всех предметов выполнены крайне достоверно. На разных планах представлены пешие и конные всадники, сам Александр Македонский с рассыпавшимися по плечам волосами, мчится на встречу врагу. Дарий, с трагически расширенными глазами от сознания своего поражения, протягивает руку к павшему всаднику – своему защитнику. Возничий гонит колесницу в последней попытке спасти своего повелителя. Среди картины боя прекрасно видны лица воинов, различные по характеру.
Существует мнение, что прообразом мозаики послужила некая эллинистическая картина.
Оригинал мозаики Александра хранится в Национальном археологическом музее Неаполя. Копия мозаики, по форме, размерам, цвету и материалу в точности соответствующая оригиналу, была воссоздана в результате многолетней работы школы-мастерской мозаики Равенны и находится в Помпеях.
С 1843 года "Битва при Иссе" была укрепленна на стене музея, чтобы предохранить ее от ног посетителей, а также от дождя и солнца которые сильно повредили мозаику. Так почему бы не перенести Александра обратно в Помпеи? Некогда Дом Фавна был одной из крупнейших и наиболее впечатляющих городских вилл, наполненный элегантными украшениями, призванными продемонстрировать богатство его владельца. Но сегодня, хотя размер дома впечатляет по-прежнему, из него исчезли яркие картины, мозаики, сверкающие мраморные и бронзовые статуи, фонтаны и фрески. Управляющий Пьетро Джованни Газзо пытается изменить эту ситуацию: "Я хочу, чтобы у посетителей было впечатление, что они входят в тот же роскошный дом, каким он был до извержения Везувия в 79 г.".
В 2003 году группа художников из Международного центра по изучению и преподаванию Mosaic (CISIM) в Равенне, Италия, сделал амбициозное предложение: создать точную копию Мозаики Александра и установить ее в Помпеях. Реставрационные работы длились более 2 лет. Было затраченно $ 216000 на то чтобы самая известная мозаика, дошедшая до нас из Древнего Рима вновь украшала дом Фавна.
Мастер Северо Биньями и его команда из восьми человек воссоздали мозаику из различных видов мрамора. В начале была сделана предварительная копия с использованием метода двойного обратного набора. Мозаика изготовлена в технике "opus vermiculatum", то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям и состоит из примерно 4 миллионов тессер (кусочков) размером от 1 до 4 мм. Использовались только 4 цвета: белый, желтый, красный и черный. Именно маленькие размеры тессер позволили изобразить невероятно тонкие детали и живописные эффекты, в том числе замечательные портреты участников битвы.
Рассказывает д-р Вернер Крук (Werner Kruck)
Любой интересующийся Александровой мозаикой рано или поздно непременно задаётся вопросом, как же выглядел этот шедевр до повреждения?
В поисках хоть какой-то пригодной информации я обнаружил веб-страницу Гельмута Клатта (Helmut Klatt) с уникальной фотографией выполненной в масле картины прямо из Национального археологического музея Неаполя, где и находится оригинальная мозаика Помпей. Эту фотографию всё же нельзя было использовать в качестве образца для выкладывания мозаики. Выход был только один: я должен непременно отправиться в Неаполь.
Здесь приводится уже обработанная с помощью специальных технических средств фотография картины. Для наиболее важных фрагментов были сделаны ещё более качественные фотоснимки с изображением мельчайших деталей. Выглядела ли мозаика именно так, как изображено на картине, никто точно не знает. Картина была написана почти сразу после обнаружения мозаики в 1831 г., но абсолютно отсутствует информация о том, почему картина выглядит именно так, а не иначе. Была ли мозаика во время раскопок более полной, чем та, которую удалось сохранить до наших дней? Как бы там ни было - даже если всё это чистая фантазия, композиция всё равно получилась гармоничной и последовательной.
С трофеем в руках, я вернулся домой. Моя мечта - выложить мозаику с сюжетом битвы Александра, дополненную всеми недостающими деталями, - стала ещё ближе.
Следующим этапом стало изготовление образца раскладки. Каждую мозаику сначала необходимо нарисовать от руки, иначе позднее, уже во время выкладывания кусочков мозаики, можно легко потерять ориентацию с точки зрения форм и пропорций. Нарисованный макет накрывают полиэтиленовой плёнкой, а сверху кладут армирующую сетку, так, как это делается в строительстве при оштукатуривании наружных фасадов.
Из-за большого веса первый экземпляр Александровой мозаики был выполнен не в натуральную величину 582 x 313 см, а в уменьшенном варианте - 420 x 180 см. Но и эта мозаика весила целых 130 кг и состояла примерно из 150,000 кусочков.
Нужно признать, что оригинальная мозаика куда более эффектна и импозантна. В то время как мы работали из расчёта 2-3 кусочка на см2, оригинал выполнен из 5-6 кусочков/см2. Таким образом, если учитывать всю площадь, то мастера по укладке мозаики в Помпеях использовали несколько миллионов кусочков. Поистине колоссальная работа! Одно только изготовление неполной копии выставленной в Неаполе и выложенной ныне в Помпеях мозаики обошлось в более чем 500,000 евро. Создавать свою мозаику в таких масштабах мы не могли, да и не хотели.
Нам было важно добиться полного и правильного общего впечатления от мозаики, а не получить репродукцию, которая бы отвечала археологическим нормам.
Источники:
http://alexandermosaik.de/en/
http://en.wikipedia.org/wiki/Alexander_Mosaic
Если вам наскучил цвет старого холодильника, а покупать новый вы не собираетесь, у вас появилась возможность украсить дверцу удивительной мозаикой. Древнее ремесло получило новое направление - дизайнер Питер Лок создал магнитные квадратики Motifo специально для вашего холодильника.
Каждый портрет состоит из 1296 магнитов. Кроме того, детали можно поменять местами и создать собственный дизайн. Такая мозаика смотрится очень модно, художественно и красочно. Она оживит вашу кухню и сделает ее более динамичной. Сборка мозаичного портрета – это занятие для всей семьи, дети с удовольствием примут участие в творческом процессе.
На сайте производителя есть различные варианты мозаики, а также схемы сборки для скачивания. Возможно, такую картину можно создать из подручных материалов самостоятельно, не тратя 100$ на покупку набора.
Копирование
Большая просьба, при копировании статей
уважайте труд автора. Использование материалов сайта не запрещается, и даже приветствуется, но только при
действующей ссылке на сайт НЕОБЫЧНАЯ МОЗАИКА:
http://mosaic-hobby.blogspot.com/
Если вам понравился сайт или конкретная статья, пожалуйста, добавьте ссылку на него в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда за проделанную работу!
Об авторских правах
Содержание блога НЕ используется в коммерческих целях. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него, но Ваше авторство не было указано, пожалуйста, сообщите об этом оставив соответсвующий коментарий в посте.