Для изготовления флорентийской мозаики используются драгоценные и полудрагоценные камни: агат, аметист, авантюрин, сердолик, яшма, лазурит, малахит, тигровый глаз, яшма, гематит (красный железняк) и пр.
Флорентийская мозаика отличается тщательной, без швов, подгонкой каменных пластинок, расположенных в одной плоскости.
Художественный эффект флорентийской мозаики достигается не только идеальным подбором оттенков камней, но и использованием их естественного рисунка. При разработке эскиза прежде всего учитывают декоративные возможности минералов - чем разнообразнее их окраска и природный рисунок, тем богаче палитра мозаичного панно. Мозаичные картины из природного камня вечны, они не тускнеют, не выцветают и не осыпаются.
Искусство флорентийской мозаики было особенно популярно с 16 по 19 века и славилось во всей Европе.
История Флорентийской мозаики связана с одним из благородных семейств того времени - Медичи, которое покровительствовало разным видам искусства. В семейной коллекции собралось множество экспонатов Древней Греции и Рима – украшения, камеи, вазы. Позднее было решено основать мастерскую, изделия которой смогли бы конкурировать с классическими произведениями древних мастеров.
В конце 16 века во Флоренцию были приглашены умельцы из Милана, где изготовление предметов искусства из камня было очень популярным. В 1588 году Фердинандо I ди Медичи официально открывает мастерскую «Галерея Деи Лавори» по изготовлению изделий из полудрагоценных камней. В мастерской шло обучение камнерезов из Флоренции и из других североевропейских стран, это сделало семью Медичи еще популярнее.
В конце 16 века во Флоренцию были приглашены умельцы из Милана, где изготовление предметов искусства из камня было очень популярным. В 1588 году Фердинандо I ди Медичи официально открывает мастерскую «Галерея Деи Лавори» по изготовлению изделий из полудрагоценных камней. В мастерской шло обучение камнерезов из Флоренции и из других североевропейских стран, это сделало семью Медичи еще популярнее.
Стиль флорентийской мозаики получил название «commesso», что переводится с итальянского как «состыкованный». Тонкие пластины из полудрагоценных камней складывались в единый рисунок так, что граница между ними была практически незаметна. Эта техника использовалась для изготовления панно, столешниц, шкатулок, а так же для инкрустации мебели. Новый вид мозаики получил поэтическое название «каменная картина».
В 18-го веке последователем Медичи стал Харсбург Лорен. Однако к концу 19-го века искусство флорентийской мозаики вышло из моды.
В наши дни флорентийская мозаика эпохи Ренессанса по прежнему вызывает восхищение и представляет собой огромную ценность среди коллекционеров.
Традиции изготовления удивительных панно не забылись и не исчезли. Современные художники продолжают творить в технике флорентийской мозаики. Богатейшие оттенки "каменной палитры" складываются в удивительные по красоте композиции - появляются нежные цветы и райские птицы, портреты и пейзажи, на которых свет играет с тенью, орнаменты и затейливые узоры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий